Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти

 
Расширенный поиск

50888 Сообщений в 4379 Тем- от 1564 Пользователей - Последний пользователь: Olexandr

22 Июня 2018, 03:01:36
Форум черкасских велобайкеровВеложизньВелофлудВелоотходыВилка амортизационная Suntour Epixon XC RL 26
Страниц: [1]   Вниз
Печать
Автор Тема: Вилка амортизационная Suntour Epixon XC RL 26  (Прочитано 242 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
R2D2
Велочайник
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 65


Просмотр профиля
« : 15 Января 2018, 19:00:50 »

Никак немогу определиться с выбором вилки , сначало выбирал между манитуу но и цена больше , и уже крылья купил под обычною горилу... так что вопросик епикон кто катал и как для веса в 50 кг будет , смотрел пружина-масло хс30 ну где брать пружину и морочиться.. решил всетаки воздух.. Нужна помощь

http://www.velovek.com/shop/amortizatsionnaya-vilka-na-velosiped-suntour-epixon/
Записан
Nazar
Веломонстр
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 705



Просмотр профиля
« Ответ #1 : 15 Января 2018, 23:46:39 »

Катал, катаю, и буду катать пока не ушатаю Показывает язык
На данный момент пробег около 20 тыщ. 50/50 грунт-асфальт. Иногда более-менее агресивное КК, иногда запилы на n-сотен км, иногда вваливание по лесам с болотами, говнами, бревнами, и прочими прелестями. Мой вес примерно 60 кг, но вилка настраивается и на меньший. Пружина-масло в сравнение не идет никак, сравнивать можно только с воздушками.
С Сидами сравнивать не стоит, с новыми Ребамий - тоже, примерно уровень Рекон, но есть одно "но". У Шоксов негативная пружина - воздушная камера, у эпикона - витая стальная пружина. Потому работа вилки совсем другая. Чем то напоминает старые фоксы, но только чем то.
В обслуживании довольно проста, демпфер - "неразборной", и пока он работает - не чего его трогать. У меня демпфер стал "РАзборной примерно после 12 тыщ. но немного доработок, и служит по сей день. На грядущий сезон планирую еще раз его проапгрейдить.
  Из плюсов:
 Довольно легкая(примерно 1700, 26-е колеса); Цена на порядок ниже конкурентов; Качественные и живучие компоненты; Простое устройство; Удобная выносная блокировка(но возможно я просто привык); Адекватное крепление гидролинии(привет Шоксам с пластиковыми стяжками Шокирован); Закрытый но нормально работающий демпфер; У меня ни разу не травила воздуж, даже зимой, причина - на поршне не О-ринг, а манжета; Под гориллу спокойно влазит, ничего не задевая, здоровенная покрышка 2.35, да еще и самодельно-шипованная.
  Из минусов:
 Все же, в наше время, вилки весом в 1600 и меньше - сплошь и рядом, и доступны по цене простым катальцам; Сложнее найти оригинальные расходники(П.С. Еще не менял ни одного, кроме кишков демпфера, но там все переделывалось по своему); На пыльниках пружина только сверху, и если перелить масла в штаны, то по мере износа пыльников оно будет сочится на ноги, и будет налипать пыль, а это = абразив, и он жрет покрытие ног(П.С.2 мне уже пару тыс. км доставляет эта проблема, но покрытие ног еще не пострадало, возможно подберу пыльники од другого производителя); Изначально в вилке не было жидкой смазки, вообще Обеспокоенный. Через несколько тыс км, консистент разбросало с ног и сальников, и на мелочи вилка тупо вибрировала. Я испугался что пришел капут башингам, но переборка и заливание жидкого масла в штаны решило проблему на 100%.
В механизме блокировки отсутствует функция аварийного пробоя, как у Шоксов. Если заблокировать виль, и с усердием налететь на препятствие - Шокс сработает, а Эпикон... У меня в последствии демпфер стал "РАзборным" Смеющийся После переделки я сделал ему нужную функцию, еще и с регулировкой усилия пробоя. У китайцев были намеки на клапан пробоя, но видно конструировал его упоротый инженер, и механизм априори не мог сработать(П.С.3 препятствия в виде ям и кочек мне попросту отбивали руки, роковым было какое-то бревно на спуске, глубоко в Мошногорье Подмигивающий, не каждая вилка такое могла пережить, Эпикон пережил, но с некими потерями Веселый)
В гоночном режиме, и под большим весом демпфер немного тупит, как по мне виль годится до 80 кг наездника. Дальше - уже не будет работы, если не модернизировать демпфер.


ИМХО:
 Вилка идеальна для первой воздушки, для людей легких, для покатух в удовольствие и разумногоо лосизма (как заметил один мой знакомый: на бездорожье, мелочь меньше сантиметра, вилка начинает есть после 25 км.час. на меньшей скорости - просто не успевает) . Регулярно перебирать(перебираю раз в год - ранней весной, и на весь сезон хватает. Зимой катаю редко, когда катал и зимой перебирал поздней осенью, мыл и менял масло на "зимнее"), следить за состоянием ног, не оставлять их надолго в грязи, если что-либо забеспокоило, не отмахиватся и докатывать пока не развалится нафиг а найти и устранить проблему (это стандартное пользование любой вилкой воздушкой) 
 Для регулярной жести, соревнований уровня ЛКУ, вейтвиннерства, "статуса" (вел по кругу на ХХ1 и тут ...) - стоит задуматся над уровнем выше.
 Для катания по парку, и матраса на сосиски, и матраса вцелом(за особенность работы на мелочи уже писал) или поездок на работу, с работы - а зачем тогда вообще воздушка нужна? Улыбка

Записан

моб. 067-890-59-10
R2D2
Велочайник
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 65


Просмотр профиля
« Ответ #2 : 16 Января 2018, 00:40:20 »

Спасибо Подмигивающий шикарно написано, буду думать.
Записан
kotjara
Велоперец
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 310


Anybody who rides a bike is a friend of mine © GF


Просмотр профиля WWW
« Ответ #3 : 16 Января 2018, 02:18:24 »

  Читаю и аж слезы на глазах, настолько мне жалко твою вилку Назар. Чего она бедняжка натерпелась)). Самолечение это выбор лично каждого, все на свой страх и риск. Но делать из трупа "франкенштейна" у меня б рука не поднялась)). Но главное результат - она жива и радует своего хозяина а это главное.
  "Нижние пружинки" это и есть сальник (которого в этой вилке нету) а верхние это пыльник. Соответственно вилка расчитана на ГУСТУЮ смазку. Поэтому она и "писается". Ибо лишнее масло в штанах при складывании вилки создает ГИДРОУДАР. И масло при давлении ищет слабое место чтоб вытекать. Вот оно и вытекает через ПЫЛЬНИКИ.
  Запаяный газо-масляный картридж (демфер). На заводе в него заливают определенное количество масла определенной плотности и закачивают инертный газ (азот) при ДАВЛЕНИИ от 200 до 300 psi. Сколько масла, какой плотности и какое давление газа производитель нигде не указывает!? Соответственно клапана поршня расчитаны работать в закрытой камере где масло определенной плотности при определенном давлении. При других условиях масло будет НЕПРАВИЛЬНО протекать сквозь поршень! ПРИМЕР: если залить в амортизатор FOX масло плотностью 5W он будет не правильно работать. Ибо FOX заливает масло 10w и масляная камера с давлением в 300psi. Я игрался, я знаю.
  Дальше говорить можно много всего...Кому интересно советую посмотреть видео обзоры и сравнительные тесты на канале you tube VELOSTUDIO.
Записан

https://www.instagram.com/bike_doktor/
(093)8 ТРИ НОЛЯ 315 - КОНСУЛЬТАЦИЯ, РЕМОНТ, НАСТРОЙКА.
Nazar
Веломонстр
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 705



Просмотр профиля
« Ответ #4 : 16 Января 2018, 03:13:27 »

 Тут ты, Андрюха, Прав!
Какие - либо изменения в конструкции заводского механизма, это личное решение хозяина, и не зная брода - не чего лезть в воду. Если делать апгрейд методом дрели и болгарки, то получается франкенштейн.
Другое дело если знать, и понимать принцип работы пневматических, гидравлических систем (не вилки в частности, а именно всего раздела машиностроения). Потому я и взял на себя эту непростую ношу. Причина - на заводе вилка делается серийно, имеет место брак, упрощение конструкции, ошибки конструктора, и исполнителя... А при модернизации и изготовлении определенного узла лично, этих проблем я избежал.
Немного тебя поправлю:
 Резиновое уплотнение, защищающее подшипники скольжения - башинги он наружной среды (я назвал "пыльниками") имеют на себе 2 "сальника"(называю технический термин). Верхний препятствует попаданию пыли на подшипники, нижний препятствует, проникновению смазки наружу. На Эпиконе, верхний сальник уплотнен пружиной, нижний - не уплотнен, но он есть, и он удерживает смазку. Отсутсвие пружины - удешевление, и упрощение конструкции. Подшипники скольжения, такие как стоят в вилках, не могут работать насухую впринципе. Густая смазка, в таких местах, подходит для тихоходных узлов, в вилке она довольно быстро уйдет из тех мест которые должна смазывать Потому вилка Должна быть заправлена жидкой смазкой. Но в процессе езды, масло стекает вниз, и потому между башингами, и сальником, стоит поролоновое кольцо, оно удерживает в себе жидкое масло, и смазывает пару трения (нога-башинг). Если масла в штанину перелить - то при опускании ноги в штанину, нога своим обьемом, будет вытеснять излишки через самое слабое место - сальник. Но только излишки, так как жидкость не может сжатся. Если масло залито по норме, то сжимается воздух, оставшийся в штанине, и ноге, а конструкция сальника такова, что при повышении давления на него (газом, жидкостью) он только сильнее пприжимается к ноге.
 Про демпфер. Запаяный демпфер с азотом - это вилка ХСR. В эпиконе демпфер состоит из двух камер, разделенных между собой клапаном блокировки. В демпфере 4 резьбовых соединения, с уплотнительными кольцами. Именно такое соединение не работает при давлениях порядка 300 атм. Он не разбирается, потому, что резьбовые соединения посажены на неразьемный резьбовой герметик, который можно разобрать лишь при нагреве свыше 100*с. А если демпфер наполнен маслом, то такой нагрев, чреват последствиями... Жидкость - расширяется, воздух, который в нем содержится сжимается, а от нагрева его давление стремится вверх. БАХ!!!
 Трупом назвать виль причин не было. Линейные подшипники - в идеале, стирание и люфты отсутствуют (как ноги так и башинги), воздушная камера - идеал. Проблема демпфера - для меня не проблема. Это довольно простая гидропневмосистема. Так почему же не модернизировать ее, если есть необходимые знания инженера-механика, и возможность изготовить детали лично, на промышленном оборудовании?
 
Записан

моб. 067-890-59-10
kotjara
Велоперец
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 310


Anybody who rides a bike is a friend of mine © GF


Просмотр профиля WWW
« Ответ #5 : 16 Января 2018, 03:34:27 »

В твоих способностях Назар и результате я уверен. Переживаю за начинающих и продолжающих велосипедистов. Красиво и доступно все расписал. Не хватает только надписи большими буквами: не повторяйте описанные выше манипуляции со своей вилкой в домашних условиях не имея навыков и инструмента...Статья была написана чисто в ознакомительных целях и не может является инструкцией по переборке или модернизации вилки. Автор данной статьи не несет никакой ответственности...Дата, подпись Веселый
Записан

https://www.instagram.com/bike_doktor/
(093)8 ТРИ НОЛЯ 315 - КОНСУЛЬТАЦИЯ, РЕМОНТ, НАСТРОЙКА.
kotjara
Велоперец
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 310


Anybody who rides a bike is a friend of mine © GF


Просмотр профиля WWW
« Ответ #6 : 16 Января 2018, 12:14:43 »

Другое дело если знать, и понимать принцип работы пневматических, гидравлических систем (не вилки в частности, а именно всего раздела машиностроения). Потому я и взял на себя эту непростую ношу. Причина - на заводе вилка делается серийно, имеет место брак, упрощение конструкции, ошибки конструктора, и исполнителя... А при модернизации и изготовлении определенного узла лично, этих проблем я избежал.
Как же прекрасно что я езжу на запчастях сделанных в Китае и Тайване а не в Украине. У нас слишком много слишком технарей в Украине. Не доросли мы еще. Тот же "головняковый" Trailmeсh украинский это просто недокопия Cris King производство которого, после пробных продаж и краш-тестов на покупателях, перенесется в Эвропу или Америку и будет доступно лишь среднестатистическому американцу или эвропейцу. "Поддержим отечественного производителя!"
Записан

https://www.instagram.com/bike_doktor/
(093)8 ТРИ НОЛЯ 315 - КОНСУЛЬТАЦИЯ, РЕМОНТ, НАСТРОЙКА.
StalkerAnarhist
Велобайкер
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 216



Просмотр профиля WWW
« Ответ #7 : 16 Января 2018, 13:56:23 »

В Epixon на відміну від Epicon (демпфер повністю розбирається) демпфер необслуговуємий такий же як в XCR, тому не раджу до покупки дану вилку, так як демпфер "одноразовий", без змін у конструкції просто так йог оне обслужити...
Записан

Nothing is True, Everything is Permitted.
stranger
Велобайкер
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 164



Просмотр профиля
« Ответ #8 : 16 Января 2018, 23:30:06 »

Никак немогу определиться с выбором вилки , сначало выбирал между манитуу но и цена больше , и уже крылья купил под обычною горилу... так что вопросик епикон кто катал и как для веса в 50 кг будет , смотрел пружина-масло хс30 ну где брать пружину и морочиться.. решил всетаки воздух.. Нужна помощь

http://www.velovek.com/shop/amortizatsionnaya-vilka-na-velosiped-suntour-epixon/

я пару месяцев назад брал вилку на харьков.туристе у этого продавца - http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=2670&t=204399

(я брал маниту, но сантуры он тоже продает, цена ниже чем на вышеуказанном сайте)
Записан

kotjara
Велоперец
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 310


Anybody who rides a bike is a friend of mine © GF


Просмотр профиля WWW
« Ответ #9 : 17 Января 2018, 00:51:38 »

Леша купи ты уже какую нибудь вилку и катай в удовольствие, не напрягай людей. Только бери обязательно новую, ведь твой бюджет позволяет. Я тебе в вайбере уже писал что мой совет брать рок шокс, так как ты и хотел не проблемную во всех смыслах. А заказывать б/у вилку наложеным платежом а потом отправлять ее обратно дороже выйдет. Можно купить "кота в мешке". Только вскрытие покажет ее состояние. И никто тебе не даст гарантий что б/у вилка прослужит у тебя долго. А с новой ты не будешь иметь никаких проблем 3-5 лет, смотря как будешь эксплуатировать и хранить ее в не сезон. Целых 5 лет рокшокс не требует ремонтов кроме планового обслуживания (замены масла). Вроде как весомый аргумент.
Записан

https://www.instagram.com/bike_doktor/
(093)8 ТРИ НОЛЯ 315 - КОНСУЛЬТАЦИЯ, РЕМОНТ, НАСТРОЙКА.
R2D2
Велочайник
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 65


Просмотр профиля
« Ответ #10 : 17 Января 2018, 21:56:38 »

Спасибо,да уже заказал Rock Shox XC30 Новенькую ждемс) Улыбка
Записан
Nazar
Веломонстр
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 705



Просмотр профиля
« Ответ #11 : 21 Января 2018, 05:16:43 »

Rock Shox XC 30 TK или RockShox XC 30 Gold?
Записан

моб. 067-890-59-10
kotjara
Велоперец
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 310


Anybody who rides a bike is a friend of mine © GF


Просмотр профиля WWW
« Ответ #12 : 22 Января 2018, 09:39:45 »

Rock Shox XC 30 TK или RockShox XC 30 Gold?
Та из них которая с пружиной внутри.
Записан

https://www.instagram.com/bike_doktor/
(093)8 ТРИ НОЛЯ 315 - КОНСУЛЬТАЦИЯ, РЕМОНТ, НАСТРОЙКА.
Страниц: [1]   Вверх
Печать
Перейти в:  

Подпишитесь на RSS-ленту!