Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти

 
Расширенный поиск

51021 Сообщений в 4394 Тем- от 1570 Пользователей - Последний пользователь: MInych

20 Июля 2018, 18:52:34
Форум черкасских велобайкеровВелогаражВеломастерскаяОбслуживание (Модераторы: Billy, Pavka, Edwardpo)Смазка вела
Страниц: 1 [2] 3 4   Вниз
Печать
Автор Тема: Смазка вела  (Прочитано 20402 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Edwardpo
Модератор
Веломонстр
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1915



Просмотр профиля
« Ответ #15 : 19 Августа 2008, 14:17:28 »

На счет тефлоновой, спасибо. А первое, что я угробил еще в детстве, была швейная машинка. Там тоже была пара пластик-металл. Я налил туда масла. Меня конечно, не били, но шума было много.
Записан
Edwardpo
Модератор
Веломонстр
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1915



Просмотр профиля
« Ответ #16 : 22 Декабря 2008, 23:31:14 »

Вот как американские профессионалы смазывают цепи http://www.youtube.com/watch?v=XLVPVi8_mxk&feature=related. А мы шприцами балуемся, капаем по капельке, шо ті наркомани  Веселый Веселый Веселый
Записан
Pavka
Великий и страшный
Модератор
Веломонстр
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1989


Позер с напыщенным велом, меряюсь пиписьками.


Просмотр профиля
« Ответ #17 : 23 Декабря 2008, 09:09:20 »

Ну да немытую цепь залить маслом, и потом на тряпке у него образовалось такое чёрное гуано...
Не, ну не спорю, пригонишь в мастерскую дешовый вел, его именно так и смажут. Кто там будет возиться, тем более клиент покроет расход масла с лихвой.
А когда вел свой, то цепь зубной щёточкой (желательно не своей а к примеру жены, только тс-с-с), специальные неабразивные моющие средства, с мощным подавлением пены, типа Ariel Automat+Fairy Кстати порошок я так и не понял брать для цветного или для белого. Думаю если цепь белая и блестящая - то для белого, а если из воронёной стали - то для цветного.
Налить в баночку горячей воды, всыпать ингридиенты, нежно положить любимую цепь в эту пенную ванну и хаотическими движениями трясти, напоминая дикаря при выполнения ритуального танца с бубном
Потом нежно сполоснуть 2-3 раза в тёплой, проточной, приятной воде, придирчиво заглядывая во все щели. При наличии отсутствия говен - приступаем к сушке.
Сушка - берём цепь, укладываем красивой змейкой на решётку духовки, при этом нашёптывая "щас милая пойдем в турецкую баньку", ставим на самый верх духовки и врубаю гриль, температура 100С, 5-10 мин задумчиво втыкаем в процесс через стекло духовки, потом выключаем и ещё 5 мин жду чтобы влага испарилась до конца. Особые извращенцы могут врубить конвектор, обдувая любимую цепь потоком горячего воздуха...
Далее достаём, ложим на окошко остыть немного, и начинаем инсталлить на предварительно очищенный от грязи привод.
Задумчиво берём шприц и начинаем осторожно давя на поршень ждать пока капелька янтарного масла, купленного вместо лишней пары пива задорого в веломагазине, попадёт на край ролика и магически исчезнет под ним, приводя владельца в состояние покоя и нирваны.
Завершающим этапом берём чистую тряпочку прокручиваем немного цепь назад, и обхватываем цепь тряпочкой в кулаке и продолжаем крутить. Пару мин и вуаля, теперь можно вскочить на железного коня и дать гари, без скрипа и хруста :-)))

ЗЫ. Пробило на словесны понос (хотя сначало думал, щас пару слов напишу и баста)
« Последнее редактирование: 23 Декабря 2008, 09:12:50 от Pavka » Записан

Лучше быть старым пердуном чем молодым дрыстуном!  ©velokiev

Двойной атэц-героин...
dr0n
Член Совета
Веломонстр
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1670



Просмотр профиля
« Ответ #18 : 23 Декабря 2008, 10:17:50 »

Тоже раньше мыл и чистил цепь почти так как Пашка написал. Если ездить только по асфальту, наверно вышеописанная методика имеет смысл, а если катать по грунту да еще и с "говнами"... вообщем первая попавшаяся лужа убивает весь смысл "плясок с бубном вокруг цепи". В последнее время просто протираю цепь тряпкой, смазываю, вытираю лишнее масло и вперед катать.

Регулярно мыл и смазывал цепь до 4000 пробега (на 2х цепях по кругу), после 4000 просто протираю и смазываю, мою только когда меняю цепи (всеравно снимать-то). Общий пробег на 2х цепях на сегодняшний момент 7000, думаю минимум 1000 еще пройдут, а потом просто поменяю цепи и кассету, если понадобится то и среднюю звезду на системе.

Надо сказать что я юзаю недорогие цепи и касеты, цепь - 70 грн, кассета - 80грн (цены приведены докризисные), так что по поводу износа перестал париться Улыбка
Записан

0975422642
Edwardpo
Модератор
Веломонстр
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1915



Просмотр профиля
« Ответ #19 : 23 Декабря 2008, 12:22:28 »

Я мою цепь керосином. Иногда в бутылке, как Pavka, когда сильно загрязняется, мойкой для цепи, в основном чищу щеткой и вытираю тряпкой.
Записан
КТМ
Член Совета
Веломонстр
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 752



Просмотр профиля
« Ответ #20 : 23 Декабря 2008, 12:46:37 »

Я тоже, мою мойкой для цепи.(милое дело - 2 мин и можна опять в дорогу.) Когда меняю цепь или перебираю привод тогда в банке с моющим. Смазка - масло И-20(для швейных машин), или Castrol TDS-40l. Пробовал Моторекс (велосипедное) - разницы не увидел (разве что заобдачная цена). А так как говорит Павел, - эт конечно все хорошо, но времени у меня на эти пляски с бубном просто нет.  К тому же подсчитал что : три цепи + касета + 2-я звезда системы =8000км = 1 год =40+40+40+80+30 = 230грн. Вот и считаю, то что выиграет Павел с помощью "шаманства", будет стоить копейки (10-30грн.)   
       Но помните! Следить за состоянием велосипеда вцелом, его компонентов и их смазкой - все же очень важный момент.!
Записан

*0636201859
..а ночью не сомкнуть мне глаз - мой байк несется как пегас лесными тропами, сквозь рощи и поля, за поворотом поворот...
Pavka
Великий и страшный
Модератор
Веломонстр
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1989


Позер с напыщенным велом, меряюсь пиписьками.


Просмотр профиля
« Ответ #21 : 23 Декабря 2008, 13:26:36 »

Ну это просто приятный ритуал мытья и ничего более.
Это чтобы относится к железному другу не потребительски а отблагодарить за те редкие часы удовольствия, когда вы в едином порыве штурмуете подъёмы и спуски, грязь и песок...

ЗЫ. Я велофетишист :-)))
Записан

Лучше быть старым пердуном чем молодым дрыстуном!  ©velokiev

Двойной атэц-героин...
КТМ
Член Совета
Веломонстр
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 752



Просмотр профиля
« Ответ #22 : 23 Декабря 2008, 13:40:15 »

Pavka - я полностью тебя поддерживаю! Хороший пример для молодежи. Крутой А то бывает так скрипят приводами, что серце кровью обливается.
  Да, я велофетишистом не являюсь. Велосипед у меня постоянно грязный и страшный  Веселый(можете так и записать), но в отличии от внешнего вида, - внутренняя часть всегда ухожена, смазана и отрегулирована.
  И это : невзирая на его страшный внешний вид - мне он очень нравиться. Целующий Рот на замке
Записан

*0636201859
..а ночью не сомкнуть мне глаз - мой байк несется как пегас лесными тропами, сквозь рощи и поля, за поворотом поворот...
EL
Велочайник
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 41



Просмотр профиля
« Ответ #23 : 23 Декабря 2008, 17:04:17 »

Я так понял у многих на цепи есть соеденительное звено  Крутой ?. Кроме того что мыть проще, разница какая В замешательстве? Не являеться ли это соеденительное звено слабым звеном Шокирован?
Записан

не столько важно не упасть, сколько уметь подниматься
Edwardpo
Модератор
Веломонстр
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1915



Просмотр профиля
« Ответ #24 : 23 Декабря 2008, 17:14:39 »

Я в последнее время пользуюсь цепями SRAM. Там замки идут в комплекте, из трех заезженых мною цепей проблем с замками еще не было.
Записан
КТМ
Член Совета
Веломонстр
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 752



Просмотр профиля
« Ответ #25 : 23 Декабря 2008, 17:53:35 »

Вот кстати, буквально вчера спорил с одним опытным водителем-механиком.(стаж большой - я столько еще не прожил). Спорили по поводу смазки тросов, подшипников и др. узлов трения. Он выступал категорически против смазки тросов в узлах Автомобиля. Я же говорил, что этот элемент  нуждается в смазке. Пришли к общему выводу:
  - Что в узлах закрытого типа (большинство автомобильных тросовых линий), смазка НЕ НУЖНА.
  - В тех местах где трос контактирует с оболчкой в открытом виде (входные и выходные отверстия, желобы, технические разрывы, отверстия и т.д.)- нужна смазка.
 Впринцыпе обое согласились с мыслью - что если катать на веле сухой асфальт или трек то смазка не нужна.
Записан

*0636201859
..а ночью не сомкнуть мне глаз - мой байк несется как пегас лесными тропами, сквозь рощи и поля, за поворотом поворот...
Edwardpo
Модератор
Веломонстр
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1915



Просмотр профиля
« Ответ #26 : 23 Декабря 2008, 18:32:48 »

Прикинь, как хорошо велотренажеру  Веселый Веселый Веселый
Записан
КТМ
Член Совета
Веломонстр
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 752



Просмотр профиля
« Ответ #27 : 23 Декабря 2008, 18:58:51 »

от где монстр веломеханики прячется... молодца... я и не додул.. все бісро переходим на станки..  Веселый
Записан

*0636201859
..а ночью не сомкнуть мне глаз - мой байк несется как пегас лесными тропами, сквозь рощи и поля, за поворотом поворот...
Perlynka
Велотормоз
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 25



Просмотр профиля
« Ответ #28 : 23 Декабря 2008, 23:13:42 »

Edwardpo? Простите. А какую марку цепи SRAM Вы катаете Велобайкер?
Записан

- давай че нить сломаем?
- где
- вот правильный вопрос не зачем а сразу где)
Billy
Модератор
Веломонстр
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1569


Замониторный велотеоретик(с)


Просмотр профиля
« Ответ #29 : 24 Декабря 2008, 00:27:35 »

Странные вещи вы тут пишете, смазка нужна везде где есть трение. Если взять ту же цепь, то ее нужно смазывать полюбому, на треке или в лесу. Лично я хорошо чувствую разницу смазана цепь или нет. И масло нужно сответствующее, если взять для сухой погоды, то действительно пыль почти не липнет. И кого там цена пугала? Если взять 30 мл моторекс за 24 грн(до кризиса) и использовать 0.5 мл на одну смазку цепи, что в среднем хватает на 80-100 км, то одного тюбика хватит 50-60 смазок, а это я думаю не мало и оно того стоит. Лично мне хватает тюбика на полгода, на 2 вела:)
В целом мою цепь по методу похожему на метод Pavki.
КТМ, не совсем понял, тросы в рубашках на веле тоже смазывать не нада?
« Последнее редактирование: 24 Декабря 2008, 00:34:30 от Billy1980 » Записан

Настоящий байкер не спрашивает куда и зачем ехать, он садится и едет.
Страниц: 1 [2] 3 4   Вверх
Печать
Перейти в:  

Подпишитесь на RSS-ленту!