Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти

 
Расширенный поиск

51269 Сообщений в 4425 Тем- от 1584 Пользователей - Последний пользователь: antixxrist

24 Сентября 2018, 21:05:02
Форум черкасских велобайкеровВелогаражВеломастерскаяОбслуживание (Модераторы: Billy, Pavka, Edwardpo)Измерение износа цепи.
Страниц: [1] 2 3   Вниз
Печать
Автор Тема: Измерение износа цепи.  (Прочитано 22478 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
dr0n
Член Совета
Веломонстр
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1670



Просмотр профиля
« : 19 Июня 2008, 13:18:46 »

Сам меряю износ цепи по этой статье, и считаю ее самой удобной.

Собсно сама статья (стырено с http://norcoroman.livejournal.com/26730.html)

Тот, кто катает много и кто знает о таком явлении как износ компонентов, бывает что и задается вопросом: а насколько часто нужно менять цепь? Задавшись целью это выяснить, новичок лезет на форумы с этим вопросом и... еле-еле уносит оттуда ноги! Советчиков море, и кто во что горазд рекомендовать "правильные" интервалы замены цепи, кассеты, системы, рамы, амортизатора и даже катафот на переднем колесе. Хотя их никто об этом не спрашивал.

Особо умные (в хорошем смысле слова) байкеры дают ссылку на растиражированный с www.bike-repair.ru  материал, в котором умудренные летами байкеры со стажем говорят, что длина двенадцати полных звеньев цепи в нулевом состоянии должна составлять 304,8 мм, а рекомендуемое значение износа цепи, при котором ее нужно менять, составляет столько и столько... (ниже процитирую). Одно но: для точности измерения цепь неплохо бы снять с велика, вымыть и высушить, а еще измерять ее строго по центрам пинов, да еще неплохо бы немного нагрузить цепочку, чтобы заведомо исключить влияние зазоров.

Зная указанные выше циферки, можно для определения износа обойтись одним лишь штангенциркулем с губками для измерения внутренних размеров. Этот инструмент просто обязан быть дома у любой добропорядочной домохозяки.



Итак, устанавливаем на инструменте 119 мм, просовываем его в цепь внутренними губками и развигаем их до упора. Смотрим результат.

От 119,7 до 120,6 мм - нормальный износ, замена цепи не требуется.
От 120,6 до 120,9 мм - требуется замена цепи, возможен период приработки цепи к кассете и взаимно.
Более 120,9 мм - надо менять и цепь, и кассету.

Справедливости ради нужно привезти и размеры по методике измерения 12 полных звеньев. Считается, что измерения нужно вести по центрам осей пинов цепи, что не очень легко. Однако ничто не мешает выбрать точкой измерения боковую поверхность пина или даже звена - сильно от этого точность не пострадает.

304,8 мм - новая цепь.
304,8-306,4 мм - цепь в норме.
306,4-307,9 мм - цепь изношена, и в дальнейшем потребуется приработка цепи к кассете.
307,9 мм или больше - цепь изношена очень сильно, кассета и звезды системы - наверняка тоже. Рекомендуется минимум замена цепи и кассеты. Обычно износ звезд системы неравномерен - наиболее подвержена иму вторая (средняя) звезда, меньше - третья. Поэтому можно обойтись заменой только их.



Записан

0975422642
Edwardpo
Модератор
Веломонстр
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1915



Просмотр профиля
« Ответ #1 : 22 Декабря 2008, 21:12:17 »

Приобрел я инструмент для измерения износа цепи, нечто типа этого http://bikeshop.com.ua/product_info.php?products_id=4216.
На собрании обмерял несколько активных участников велодвижения. У большинства цепь изношена сверх нормы, но это у людей, которые умышленно готовят велосипед к апгрейду. У меня до полного износа оставалось еще время. Через две недели, я снова решил замерить цепь. В этот раз результат меня не обрадовал, инструментик провалился. Я передвинул звеньев на 10, опять нормально, еще на 10, опять плохо. В общем из 15 замеров 50% сносный результат, 50% не утешительный. В статье, которую выше привел dr0n, сказано, что цепь нужно мыть. Чего то мне теперь мыть цепь не хочется. Это я сейчас вымою, а потом окажется, что мне кассету менять надо, а я к апгрейду не готовился.
  В общем, своевременный уход за цепью (как впрочем и за всем велосипедом) экономит наши средства, бережет нервы и не портит настроение.
Записан
КТМ
Член Совета
Веломонстр
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 752



Просмотр профиля
« Ответ #2 : 22 Декабря 2008, 22:40:00 »

А я довіряю точним замірам - штангенциркуля. (просто і точно). Скільки твій показує? А то ці буржуйські залізяки... теж мені винахід. В замешательстве
Записан

*0636201859
..а ночью не сомкнуть мне глаз - мой байк несется как пегас лесными тропами, сквозь рощи и поля, за поворотом поворот...
Edwardpo
Модератор
Веломонстр
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1915



Просмотр профиля
« Ответ #3 : 22 Декабря 2008, 23:25:57 »

Я тоже считаю, что буржуям не место в приличном обществе Злой Веселый
Хотя никто из нас не ездит на велосипедах созданных украинскими ремесленниками. И теперь мне придется искать, кто придумал штангенциркуль Улыбка
По поводу инструмента, сразу я не додумался, а теперь измерил. Мин. размер 119,9 мм,
макс. размер 120,5 мм. Т.е. если цепь вписывается в размеры инструмента, то можно пускать цепи по кругу. Наверное после четвертой, можно пускать и по второму. У меня цепи выхаживают более 2000 км. Я думаю, что поменять звезды после 8000 км нормальная ситуация, на системе звезды тоже сменные. Ну теперь я точно убежден, что инструментик полезный, пользоваться им удобнее, чем штангенциркулем для замера цепи  Улыбка
Записан
Pavka
Великий и страшный
Модератор
Веломонстр
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1990


Позер с напыщенным велом, меряюсь пиписьками.


Просмотр профиля
« Ответ #4 : 23 Декабря 2008, 08:48:00 »

А система то тут причём. Её помойму меняют после 20000. Кстати ниразу таки не видел изношенных в кизяк передних звёзд, ну как кроме Украины 19-лохматого года в селе. Там где цепь смазывать просто непринято, а если уж и менять цепь - то вместе с велом... Веселый
Записан

Лучше быть старым пердуном чем молодым дрыстуном!  ©velokiev

Двойной атэц-героин...
Edwardpo
Модератор
Веломонстр
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1915



Просмотр профиля
« Ответ #5 : 23 Декабря 2008, 09:56:20 »

Ну я тоже еще не менял систему по причине износа. Гнул, с великами продавал, менял с каретками, на более современные. А откуда взялась цифра 20000 км? Вряд ли из практики нашего велоклуба Улыбка Это наверное какой то скупердяй жлобничал, рекорд ставил Смеющийся За такой пробег и велик надоесть может Веселый Веселый Веселый
КТМ, к примеру сколько за год накатывает? Я в глобальных походах не участвую, в среднем за год 3000-4000 км. Срок жизни алюминиевой рамы 3-5 лет, это из литературных источников. Не должна система велик пережить Плачущий

Записан
dr0n
Член Совета
Веломонстр
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1670



Просмотр профиля
« Ответ #6 : 23 Декабря 2008, 09:59:10 »

2 pavka Спроси у КТМа насчет системы! Помоему он ее поменял именно из-за износа средней звезды.
Записан

0975422642
КТМ
Член Совета
Веломонстр
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 752



Просмотр профиля
« Ответ #7 : 23 Декабря 2008, 13:11:56 »

Да буржуйская техника зло -  Веселый Особенно эти ихние велосипеды!  Веселый Жизни от них просто нема. Веселый
  По поводу системы : 8 с коп. тыс накатал на системе. после чего поменял кассету и цепи. Вторая звезда системы отказалась принять новых "товарисчей". Цепь начала при больших нагрузках прыгать и скакать. Решил поменять 2-ю звезду. Увидел комплект шатунов - понравились, купил.
  Что касается 20000км на одной ситеме - это реально!! Но опять же, ИмХО, для такого пробега нужно катать исключительно асфальт(сухой) и т . д. Знакомый шоссейщик из Днепропетровска за 3 года на велике накатал 25 тыс. И если мне не изменяет память ни систему, ни кассету он не менял, только цепи. (перезвоню уточню, аж самому интересно). Тоже самое уже эсперементировалось мною с тормозами - у некоторых людей торм. хватает на 5000км( а то и более), а у меня первой пары на 2400км, второй - 1400км, третья(был поставлен эксперимент насколько быстро можно убить колодки) - 210 км (три дня). Разница поразительная,!!! - 2400 и 210 км???!!!(10 раз блин) Если б кто другой сказал - в жизни не поверил бы.
  Так что нет ничего нереального. И стоит помнить что все индивидуально. Не забываем и о классе оборудования. Я так думаю ассера от ХТ - таки отличается износостойкостью. Злой
« Последнее редактирование: 23 Декабря 2008, 13:15:08 от КТМ » Записан

*0636201859
..а ночью не сомкнуть мне глаз - мой байк несется как пегас лесными тропами, сквозь рощи и поля, за поворотом поворот...
Edwardpo
Модератор
Веломонстр
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1915



Просмотр профиля
« Ответ #8 : 23 Декабря 2008, 13:37:32 »

Вот нашел статейку о цепях http://www.dirt.ru/faq/6/
Больше всего понравилось о кислоте и о терминаторе  Веселый
Заметка все таки частично темы касается  Улыбка
Записан
КТМ
Член Совета
Веломонстр
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 752



Просмотр профиля
« Ответ #9 : 23 Декабря 2008, 13:45:22 »

По поводу "нельзя поменять подшипник в каретке типа катридж" - лошь и провокация! Все меняется, даже без использования специнструмента.
Записан

*0636201859
..а ночью не сомкнуть мне глаз - мой байк несется как пегас лесными тропами, сквозь рощи и поля, за поворотом поворот...
Edwardpo
Модератор
Веломонстр
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1915



Просмотр профиля
« Ответ #10 : 23 Декабря 2008, 13:53:41 »

По поводу "нельзя поменять подшипник в каретке типа катридж" - лошь и провокация! Все меняется, даже без использования специнструмента.

А вот с этого момента поподробнее, а то я сам недопер, правда и не пытался.
Записан
КТМ
Член Совета
Веломонстр
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 752



Просмотр профиля
« Ответ #11 : 23 Декабря 2008, 14:47:03 »

так что там сложного? 1Сбивается чашка. 2Сбивается подшипник. 3 С помощью перепадов температур ось/пошипник/чашка - все это собирается назад на новом подшипнике.
Записан

*0636201859
..а ночью не сомкнуть мне глаз - мой байк несется как пегас лесными тропами, сквозь рощи и поля, за поворотом поворот...
Edwardpo
Модератор
Веломонстр
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1915



Просмотр профиля
« Ответ #12 : 23 Декабря 2008, 15:04:32 »

А второй подшипник не изнашивается?
Записан
КТМ
Член Совета
Веломонстр
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 752



Просмотр профиля
« Ответ #13 : 23 Декабря 2008, 15:39:07 »

как правило износ одинаков в обеих подшипниках. Поэтому таже процедура проделывается сначала с одной стороны, потом с другой.
Записан

*0636201859
..а ночью не сомкнуть мне глаз - мой байк несется как пегас лесными тропами, сквозь рощи и поля, за поворотом поворот...
Edwardpo
Модератор
Веломонстр
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1915



Просмотр профиля
« Ответ #14 : 23 Декабря 2008, 15:51:33 »

Уходим из темы, конечно. А зачем их менять? Два подшипника гривен по 40, возня, может таки проще новый картридж. К стати, ты ось охлаждаешь, или подшипники греешь?
Записан
Страниц: [1] 2 3   Вверх
Печать
Перейти в:  

Подпишитесь на RSS-ленту!