Форум черкасских велобайкеров

Веложизнь => Велофлуд => Тема начата: prosst от 28 Марта 2016, 23:59:48



Название: Вопросы обо всём
Отправлено: prosst от 28 Марта 2016, 23:59:48

У всех по мелочам иногда возникают вопросы которые не всегда можно даже нагуглить. Итого -буду первым нубом   :P

1) Должна ли трещать трещётка после ТО?

2) Допустимая ширина покрыхи ограничивается рамой или ободом? Если стоит 26/2,0 - что помешает всунуть 2,3 и больше? (в магазине ж, ясен пень, померять не дадут :) )

3) Кто юзал переходники под конусные вилки? Если стакан только 1-1/8" а не конусный, то как можно порешать и стоит ли оно того? Т.к. почти все новые модели вилок только конусные

4) Есть ли смысл обрезать в вилке эластомер для увеличения хода? Чем чревато?

5) Есть ли смысл в воздушно-масляной вилке при катании по асфальту или хватит с головой пружинно-масляной?

6) Как на Strava сделать общий заезд? Только прем нужен?

7) А это тема для доооооолгой дискусии - возможен ли безопасный для здоровья ДХ/фрирайд на хардтейле? :) С геометрией рамы, ну хоть допустим как у NS Bikes Core. Если нет - то как тогда люди до появления двухподвесов ездили то? :)



пысы ещё чёто придумаю, сижу в отпуске, покатухи каждый день - пока едешь, то всяка дурня в голову лезет :)


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: philka_ua от 29 Марта 2016, 00:06:34
1. Скрипеть, не должна.
2. Рама и вилка.
6. Все просто, просто если едете вместе то оно покажет "общий заезд" причем 100% трека может и не совпадать... Там должно совпадать и по времени и кажись до 70%. Потом в онлайн можно будет глянуть как Вы и Ваши попутчики перемещаетесь один по отношение к другим.


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: Heretic от 29 Марта 2016, 00:15:45
5 - вес воздушки будет легче, проще брать горки.
7 - долгой дискуссии не выйдет - все зависит от безбашенности райдера:
https://youtu.be/uyrlEE9AV58?t=7m34s (https://youtu.be/uyrlEE9AV58?t=7m34s) Хотя тут большая часть ролика посвящена апхилу, но дх думаю, те челы тоже могут )


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: prosst от 29 Марта 2016, 00:22:35
Огромное спасибо
1. Скрипеть, не должна.
2. Рама и вилка.
6. Все просто, просто если едете вместе то оно покажет "общий заезд" причем 100% трека может и не совпадать... Там должно совпадать и по времени и кажись до 70%. Потом в онлайн можно будет глянуть как Вы и Ваши попутчики перемещаетесь один по отношение к другим.

1) Не скрипеть а собственно трещать. В процессе перебора трещётки например чуток смазки попало
2) Т.е. впринципе ширина обода какой то роли не играет особой? Обод Alex Rims DM18 - присмотрел швальбу слик на 2,2
6) philka_ua, ты лучше скажи на чём ты возле лесного хозяйства в дахновке спустился 69км/ч  :ride: Спать спокойно не могу - мучаюсь в догадках как там можно по брусчатке до начала отрезка так вкрутить :)


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: philka_ua от 29 Марта 2016, 00:41:55
1. А она до этого не трещала? гг %) Если попала капля масла - то переживет.
2. Размер обода имеет значение. Так от него зависит какая прокрышка может стать на него. А уже как следствие смотри какая покрышка станет в вилку.
6. Где-это 0_о что за сегмент? Я в страве пишу вел, бег.
//update увидел, восновном там 65-67 было :) да по брусчатке там только разгон а спуск идет по асфальту, что удивляет то? весу у меня много, баласт взял и полетел вниз xD




Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: prosst от 29 Марта 2016, 00:50:42
ссылка на участок https://www.strava.com/segments/6815725?filter=overall
Начало участка у тебя 45км/ч - то есть разгон был по брущатке до участка. У меня там на такой скорости зуб на зуб не попадает от тряски :)


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: philka_ua от 29 Марта 2016, 00:58:14
ссылка на участок https://www.strava.com/segments/6815725?filter=overall
Начало участка у тебя 45км/ч - то есть разгон был по брущатке до участка. У меня там на такой скорости зуб на зуб не попадает от тряски :)

ну разгон метров 50 по брусчатке, там скорость не больше 30. А дальше асфальт и ускорение ;)

а зуб на зуб это да, есть спуск с Тарасовой горы, там не то что зубы там дыхание збивается если без тормозов ехать %) а вообще максималка зависит от многих факторов, ветра, состояния ног, покрытия и восновном везения на таких коротких участках. Если нужна скорость по асфальту, одевай слики и с Канева есть участок длинного спуска, там за услових отсуцтвия ветра можно 70-80+. У меня передач не хватает, да и в основном не везет ни с состоянием ног ни с ветром.


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: prosst от 29 Марта 2016, 01:08:57
ну если у тебя на 9звездах скорости не хватает то куда там мне с 7 :)

Ок, спасибо полуночники :)

Остались незакрытые вопросы по вилке

Цитировать
3) Кто юзал переходники под конусные вилки? Если стакан только 1-1/8" а не конусный, то как можно порешать и стоит ли оно того? Т.к. почти все новые модели вилок только конусные

4) Есть ли смысл обрезать в вилке эластомер для увеличения хода? Чем чревато?


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: tim-tom от 29 Марта 2016, 01:54:13
1) Касета повинна тріщати, якщо до цього не тріщала, то було багато густої змазки, це може призвести до залипання собачок і їх зношення, або була слабка( чи зламана) пружина, що розпрямляє собачки. Якщо тріщить дуже гучно і ще й погано крутиться то може бути таке що мало змазки або занадто сильна пружина, це теж погано, але думаю, що цей варіант малоймовірний. Якщо нема з ким порадитись в реалі, можеш зняти відео зі звуком, думаю тут зможуть поставити діагноз.))
3) Краще за все знайти токаря який такий перехідний виточить, те що продаєтсья фірмове коштує не мало. Плюс до того на 1 см, здається, піднімає стакан відносно дефолтної геометрії.

5) Пружинні вилки(металева пружина) бувають і якісні. Перевага хорошої повітряної над хорошою пружинною тільки вага. Дорогі вилки для важких дисциплін(даунхіл) - пружинні.


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: Nazar от 29 Марта 2016, 02:12:45
4 - є.
Якщо це пружинно-еластомерна, типу Сантур ХСТ, ХСМ, то грамотно вкоротивши еластомер, добавиться міліметрів 20 ходу, і вилка стане трошки плюшевішою.
Якщо вкоротити НЕграмотно - можна пробити вилку, але здебільшого там пружини такої жорсткості, що пробивати доведеться втрьох ;D.
3 - дивлячись який стакан. Якщо напівінтегрований, або інтегрований - то можна виточити перехідник, стакан підніметься на 1 см, та й всьо.
Якщо стакан НЕінтегрований, заморочитись можливо, але гемору стільки, що воно того не варто (стакан підніметься сантиметрів на 5, і міцність вузла зменшиться в рази. Вірогідність випадку: "пока-стакан", "Кона-стайл", і т.д., в різних варіаціях занадто висока. При цьому вилка залишиться цілісінькою, так як конусний шток виявиться міцнішим за "проапгрейдений" стакан).


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: StalkerAnarhist от 29 Марта 2016, 06:58:13

У всех по мелочам иногда возникают вопросы которые не всегда можно даже нагуглить. Итого -буду первым нубом   :P

1) Должна ли трещать трещётка после ТО?
Так повинна, якщо змазанна густою змазкою потрібно заново розібрати витерти густу змазку і змазати густим маслом наприклад 80W90.

Цитировать
2) Допустимая ширина покрыхи ограничивается рамой или ободом? Если стоит 26/2,0 - что помешает всунуть 2,3 и больше? (в магазине ж, ясен пень, померять не дадут :)
Рамою і шириною обода.
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?p=1200410#p1200410 (http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?p=1200410#p1200410)

3) Кто юзал переходники под конусные вилки? Если стакан только 1-1/8" а не конусный, то как можно порешать и стоит ли оно того? Т.к. почти все новые модели вилок только конусные
Я використовував, але потрібен саткан для напівінтегрованої рульової.
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?p=1563168#p1563168 (http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?p=1563168#p1563168)

Цитировать
4) Есть ли смысл обрезать в вилке эластомер для увеличения хода? Чем чревато?
Залежить від ваги райдера, можна спробувати взагалі без нього їздити. Але вилка всерівно буде погано працювати, так як у неї немає гідравлічного демпферу відскоку для зм'якшення зворотнього ходу вилки.

Цитировать
5) Есть ли смысл в воздушно-масляной вилке при катании по асфальту или хватит с головой пружинно-масляной?
Сенс у повітряній вилці є так як у неї є гідравлічний демпфер відскоку/блокування/компресій. Якщо пружина масло то RockShox XC30, RockShox XC32 (Coil), RockShox Recon (Coil), FOX 32 Vanilla, SR Sountour RUX, FOX 36 VAN, Marzocchi 55, Marzocchi 66...

Цитировать
7) А это тема для доооооолгой дискусии - возможен ли безопасный для здоровья ДХ/фрирайд на хардтейле? :) С геометрией рамы, ну хоть допустим как у NS Bikes Core. Если нет - то как тогда люди до появления двухподвесов ездили то? :)
В першу чергу залежить від "сталевості яєць" та техніки катання.  Можна на Duncon Сocker і т.п... Тільки де у нас в Черкасах таке можна катати? Хіба що Urban Freeride (http://www.x-bikers.ru/forum/show_topic.php?id=110085).


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: G-SHOCK от 29 Марта 2016, 08:12:25
4) Есть ли смысл обрезать в вилке эластомер для увеличения хода? Чем чревато?

Якщо еластомір обубать,то дійсно виграєш пару см ходу,але в цілому це не вплине на початковий хід вилки,відповідно і на поїдання дрібних нерівностей.Вилки типу suntour xct,xcm,всякі там rst Gila,cappa,blaze rock shox xc28 і т.п...то є просто дві палки щоб колесо не відпадало.
Толкової роботи в них я не побачив взагалі.


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: Scarab от 29 Марта 2016, 08:27:01
1. У меня после ТО в МБС перестала трещать в принципе.


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: prosst от 29 Марта 2016, 09:09:47
Трещётка навёрнутая, перебираю сам. Уже старался в этот раз туда маслом даже и не попадать - только на пружину где "собачки" крепятся чуток. Там густое масло должно быть или смазка?


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: MaZiLo от 29 Марта 2016, 09:24:25
Виробники ободів часто вказують діапазон ширини покришок, в SunRingle та Mavic було написано не більше скільки то (цифру точно не помню)...


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: prosst от 29 Марта 2016, 09:36:39
По ширине покрышки у меня производитель на офсайте не удосужился это указать, только размер самого обода.
Обод Alex Rims DM18 http://www.alexrims.com/product_detail.asp?sc=1&cat=19&cat2=21&pid=70 (http://www.alexrims.com/product_detail.asp?sc=1&cat=19&cat2=21&pid=70)


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: MaZiLo от 29 Марта 2016, 09:53:43
В мене що Mavic CrossTrail, що SunRingle BlackFlag лопав повздовж задній обід, я шукав інформацію щодо можливих причин, от і знаходив інфу про розміри покрих, але в мене все було в нормі, тому грішу або на лишню вагу або на те що накачував іноді завеликий тиск , щоб покришка розправлялась і стала в пази.


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: Pavka от 29 Марта 2016, 10:12:00
Цитировать
Уже старался в этот раз туда маслом даже и не попадать - только на пружину где "собачки" крепятся чуток. Там густое масло должно быть или смазка?

Вот как раз маслом туда попадать надо, трансмисионкой густой. Либо просто пальцем нанести тонкий-тонкий слой густой смазки, на саму беговую дорожку барабана.


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: kotjara от 29 Марта 2016, 10:47:10
Отпуск дело классное, главное провести его с пользой. Создавай покатушку с посиделкой и приглашай желающих... В лесу возле костра оно как-то лучше общаться, на многие вопросы узнаешь ответы... :ride2:


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: G-SHOCK от 29 Марта 2016, 10:54:24
Я після одного відомого "майста".
Не буду казати кого.Але в нас всі його знають.
Розібрав барабан.Так там було все повністю напхане густим білим місивом.
Собачки ацкі підлипали.
А коли я спитав чи є масло у вилку на зиму,шоб не тупив демпфер?
Мені " майстер" сказав.
-Бери 7,5w воно універсальне :-[
Так шо те шо барабан перебраний, ще не значить що він зроблений грамотно.
Те ж саме з вилкою.Розібрать і зібрати не важко,треба з головою ще робити.
Барабан повинен щолкать це 100%


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: kotjara от 29 Марта 2016, 11:11:26
Кстати, я пришел к тому что смазываю свой кулачково-храповой механизм)) жидкой смазкой для цепи которая расчитана на зимние условия (finish line)...Ничего не залипает не проскакивает, хрипит (храпит) как и положено но в очень приятной мурчащей тональности)))


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: tim-tom от 29 Марта 2016, 11:33:45
Кстати, я пришел к тому что смазываю свой кулачково-храповой механизм)) жидкой смазкой для цепи которая расчитана на зимние условия (finish line)...Ничего не залипает не проскакивает, хрипит (храпит) как и положено но в очень приятной мурчащей тональности)))
Там вище писали всесезонне 80W90 для трансмісії це НРЖ варіант. Також комбінація СолідолЖ + 80W90 (змішане до гомогенного стану) успішно використовується як консистент для змащування повітряної пружини у вилках з перепускним клапаном (типу Soloair 2013 і вище).


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: kotjara от 29 Марта 2016, 11:36:08
 
Кстати, я пришел к тому что смазываю свой кулачково-храповой механизм)) жидкой смазкой для цепи которая расчитана на зимние условия (finish line)...Ничего не залипает не проскакивает, хрипит (храпит) как и положено но в очень приятной мурчащей тональности)))
Там вище писали всесезонне 80W90 для трансмісії це НРЖ варіант. Також комбінація СолідолЖ + 80W90 (змішане до гомогенного стану) успішно використовується як консистент для змащування повітряної пружини у вилках з перепускним клапаном (типу Soloair 2013 і вище).

 ;D :D :D


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: tim-tom от 29 Марта 2016, 11:39:27
Ага-ага, купуйте за 17 євро фірмєнний літольчик PM600!
Власне, якщо мій комент здаєтсья сміщним, то я питав у Іван Швидко (https://www.facebook.com/profile.php?id=100008496101317&fref=ts) стосовно такої комбінації, він підтвердив - работаєт. Саме гомоген з солідолом найкраще тримається на орінгах і одночасно змащує циліндр завдяки трасмісійці.
Всі автомастила і консистенти розроблені для важкого машинобудування і автомобілів  (правильно застосовані з урахуванням особливостей вузла) більш ніж краще підходять для велосипеда, а от навпаки навряд. Єдине що треба знати це особливості роботи вузла і необхідну в'язкість для рідких масел і приблизно густину для консистентів.


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: kotjara от 29 Марта 2016, 11:50:22
Дивно яким чином воно працює, не розумію. Але головне результат. Я вже нічому не дивуюсь в цьому світі.


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: G-SHOCK от 29 Марта 2016, 11:54:16
Вище все правильно написали.
Якщо солоеір консистентом нампзать то буде шняга полнєйша.Реально сама норм штука для слоеір це соплі з масла і косистента.
В барабані трансмісійка теж супер гут.
Веломанія стерта подібними питаннями.
Коли я три роки тому вперше придумав для себе цей спосіб(бо не знав,що подібне практикують) він був панацеєю для солоеір.
Доречі свою Reba,fox f100 я теж мазав соплями з трансмісійки і консистента хоч вони і не соло еір,бо сині соплі дорогі.
Зараз vanilla то мазать вже не треба нічого))))


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: tim-tom от 29 Марта 2016, 12:00:19
Дивно яким чином воно працює, не розумію. Але головне результат. Я вже нічому не дивуюсь в цьому світі.
Консистенти Солідол, Літол це базове масло і загущувач(кальцієве мило, літієве мило), Rockshox military grease PM600 це базове масло і загущувач (літієве мило). 80W90 додають в солідол для покращення змазуючих властивостей (просто додається до базового мастила яке вже є в солідолі ще одне базове мастило з хорошими характеристиками для високих і низьких температур). Чого саме солідол? Він чогось більше в себе може увібрати трансмісійки без розтікання.


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: prosst от 30 Марта 2016, 00:29:57
ну и опять я с ребусом :)
Что взять? Так как по континенталю например отзывов и не нашел толком, а швальбе оды поют - то понятно:
Continental Double Fighter III
или
Schwalbe Hurricane
или
Michelin Country Dry2 (конечно не совсем как предыдущие, но по отзывам накат хороший и цена 9уе)


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: G-SHOCK от 30 Марта 2016, 07:37:16
Якщо швабру брать,то краще взять
Schwalbe Marathon Original GreenGuard MTB City
А так то з власних спостережень контіка на довше жватає,ніж швабри.
І балони більні ніж у швабри.
Головне шоб конті не індійський був.
Ато буде таке як у мене було.
Continental mountain King.india edition: http://youtu.be/DUkF-C-pNWw

(http://s61.radikal.ru/i174/1603/51/8f40e0764912.jpg)

(http://s019.radikal.ru/i627/1603/45/32b6bb7070f3.jpg)

Хто не поняв...то біле шо лізе з покри-герметик для безкамерки)))))


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: prosst от 31 Марта 2016, 10:21:11
Ні хіба собі повело... :)

Продовжуєм далі - знос цепка 121.3 мм - заміна разом з касетою? А якщо без? :) Візуально з самою касетою все ок


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: Topman от 31 Марта 2016, 10:54:08
Головне, не бери кенду смол блок, в мене після всьго 1000 км корд виліз.


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: prosst от 31 Марта 2016, 11:21:30
хм... У меня на втором велике стоит кенда k908 полусликова  - то там уже скоро 2к пробега, а на переднем износа вообще почти нет. Заднее тоже минимум. Это при том что стоковую резину "скушал" за месяца 4

И всетаки шо делать с цепью (121.3мм)? Вернее понятно что цепь в топку, менеять ли касету, и что будет если её не поменять? Хоть у кого-то после замены цепи, без замены кассет, износ звезд был как в инете пишут? Или то всё байки? :)


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: Alexey от 31 Марта 2016, 13:59:47
износ передней звезды есть, кассеты - непонятно. поставил новую цепь - катаю дальше. всё  =)


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: tim-tom от 31 Марта 2016, 14:40:31
И всетаки шо делать с цепью (121.3мм)?
якщо така довжина зараз то твоя касета з новим ланцюгом працювати скоріше за все вже не буде


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: G-SHOCK от 31 Марта 2016, 14:54:01
У мене при такому розкладі не попадали деякі зуби на передній зірці.


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: prosst от 31 Марта 2016, 15:12:44
Получается на этой цепи теперь ездить пока не убью шатуны и кассету?  :'( По работе нареканий нет - сзади вообще как часы переключается.


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: StalkerAnarhist от 31 Марта 2016, 18:52:08
Продовжуєм далі - знос цепка 121.3 мм - заміна разом з касетою? А якщо без? :) Візуально з самою касетою все ок
Фото касети і системи?


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: prosst от 31 Марта 2016, 20:56:52
Продовжуєм далі - знос цепка 121.3 мм - заміна разом з касетою? А якщо без? :) Візуально з самою касетою все ок
Фото касети і системи?
Завтра зроблю. А допоможе? :) Ланцюг в будь якому випадку вже в понеділок буде, цікаво шо з ним буде якщо на цю касету поставити


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: MaZiLo от 31 Марта 2016, 21:48:43
цікаво шо з ним буде якщо на цю касету поставити
З ним нічого не буде, але можуть появитись прокрути - все залежить наскільки велика виробка касети.


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: prosst от 01 Апреля 2016, 12:48:58
на ворсинки не обращаем внимание - это так тряпкой блин протёр :)
Фото вроде кликабельно
(http://i.piccy.info/i9/2a01ae025f33350e664e1c1178e4da18/1459503998/96092/1020545/IMG_9771_800.jpg) (http://piccy.info/view3/9626258/c526d7cf5e33ee99116a2828d2931364/1200/)(http://i.piccy.info/a3/2016-04-01-09-46/i9-9626258/755x566-r/i.gif) (http://i.piccy.info/a3c/2016-04-01-09-46/i9-9626258/755x566-r)
(http://i.piccy.info/i9/32dbe711a9f0a5483b481c632352dd29/1459503949/76043/1020545/IMG_9773_800.jpg) (http://piccy.info/view3/9626250/cd638f268e4d14b54928762bff8a7ede/1200/)(http://i.piccy.info/a3/2016-04-01-09-47/i9-9626250/755x566-r/i.gif) (http://i.piccy.info/a3c/2016-04-01-09-47/i9-9626250/755x566-r)
(http://i.piccy.info/i9/b7e742ecc82feb016b38211e1ba24a1b/1459503974/49504/1020545/IMG_9774_800.jpg) (http://piccy.info/view3/9626253/8b8a86752c96e03a4120fc118804f205/1200/)(http://i.piccy.info/a3/2016-04-01-09-47/i9-9626253/755x566-r/i.gif) (http://i.piccy.info/a3c/2016-04-01-09-47/i9-9626253/755x566-r)


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: StalkerAnarhist от 01 Апреля 2016, 13:47:02
На касеті вже присутній знос зубів, але ще не дуже критичний, із новим ланцюгом повинно нормально працювати.


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: prosst от 01 Апреля 2016, 14:05:02
Дякую. З наступним ланцюгом, мабуть, вже буду повністю міняти систему


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: Nazar от 01 Апреля 2016, 23:02:38
Це не касета - це "тріщьотка" - семерик. Я свого часу їздив на такій. Для неї такий стан зубів як на фото - нормальний стан (метал там не самий міцний). На неї можна спокійно ставити новий ланцюг, і їздити ще стільки ж, як проїхано зараз, а може й більше).


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: prosst от 02 Апреля 2016, 08:36:45
и очередной вопрос на засыпку. Подходит ли для смазки цепи тефлоновый спрей? Цепь после него действительно на ощупь как скользкая тефлоновая сковорода. Есть вот такой (http://images.ua.prom.st/120565418_w640_h640_ptfe_spray_400ml_09.jpg)


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: StalkerAnarhist от 02 Апреля 2016, 09:23:38
и очередной вопрос на засыпку. Подходит ли для смазки цепи тефлоновый спрей? Цепь после него действительно на ощупь как скользкая тефлоновая сковорода.
https://www.youtube.com/watch?v=bnvxBxorHLc (https://www.youtube.com/watch?v=bnvxBxorHLc)


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: ne_tot_alex от 02 Апреля 2016, 15:23:31
Про тефлонку - можна, + не липне пісок, - абсолютно не водостійка, маленький дощ і гайки


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: prosst от 02 Апреля 2016, 19:08:50
Про парафин отдельно ж тема есть - свои 5 копеек даже боюсь туда вставить :)
Парафин не удобно - цепь без замка, выжимки нет. А вместе с велом варить как то не хочется :) Та и не совсем я за парафин, масло наше всё :)  Ну не держится он в местах трения хоть ты тресни. Визуально да - 95% поверхности цепи парафин держится, и визуально цепь кажется чистая. А на самом деле в местах трения получается вообще смазки нет, а парафин вытирает там сразу.

На счет водостойкости тефлона - после него в холодной воде руки не очень хорошо отмываются. Это масло с добавкой тефлона.
Меня консистенция смущает - очень уж жидкий - или так  и треба? И меня шимановское масло было - то оно по консистенции гуще раза в два-три


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: ne_tot_alex от 02 Апреля 2016, 19:59:48
Теоретично може бути розбавлений розчинником для кращого проникнення, потім розчинник випаровується, якщо є розчинник має бути різкий запах. І я так зрозумів, це не для ланцюга, а технічне мастило?


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: prosst от 02 Апреля 2016, 21:40:50
Теоретично може бути розбавлений розчинником для кращого проникнення, потім розчинник випаровується, якщо є розчинник має бути різкий запах. І я так зрозумів, це не для ланцюга, а технічне мастило?
Тефлоновая смазка Presto — многофункциональная прозрачная смазка на основе минерального масла и тефлона для автомобилей, бытового и промышленного применения.

Обладает отличными водоотталкивающими свойствами. Уменьшает трение, износ, заедание механизмов из металла и пластмасс, препятствует образованию коррозии.

PH-нейтральна, не содержит силикона. Безвредна для покрышек и изделий из резины и пластика. Устойчива к слабым кислотам, солям и щелочам.
Подробнее: http://rozetka.com.ua/presto_217753/p2784177/


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: prosst от 02 Апреля 2016, 22:46:17
Продолжаем хидпарад впросов :)
На навёрнутой трещётке со стороны колес на подшипниках этих насыпных - должен быть какой то пыльник? Задолбался уже чистить. Второй вел с такой же - вообще проблем нет, на первом - 100-150 км и уже хрустит


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: prosst от 03 Апреля 2016, 09:17:45
Мож незрозуміло написав - пилюка і пісок постійно набиваються ось в цей ряд підшипників що на фото.
І ще - скільки шариків повинно бути зверху/знизу?
(http://i.piccy.info/i9/3a24353f3581a7eb38cf719d19291a94/1459664164/132640/1021093/123.jpg)


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: G-SHOCK от 04 Апреля 2016, 06:32:59
Давно не курочив подібну систему,але пильника там нема здається.


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: prosst от 04 Апреля 2016, 07:36:46
Давно не курочив подібну систему,але пильника там нема здається.
На двух велах така система стоїть - на одному пил попадає а на іношому ні. Вчора ще раз почистив - хз чому так :(


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: prosst от 05 Апреля 2016, 14:19:48
На касеті вже присутній знос зубів, але ще не дуже критичний, із новим ланцюгом повинно нормально працювати.
Ні, не помогло - все як по "книжці", більше 120,9 - викидувать все нафиіг.
Поставив новий ланцюг - а воно на задніх зірках проскакує на кожному третьому зубі. Прийшлось міняти і зірки :( Зате попереднє питання про пил і кількість шариків відпадають.


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: MaZiLo от 05 Апреля 2016, 15:06:39
Поставив новий ланцюг - а воно на задніх зірках проскакує на кожному третьому зубі. Прийшлось міняти і зірки :( Зате попереднє питання про пил і кількість шариків відпадають.
А що заважало докатать на старому ланцюгу? Зірки на вид норм, ось в мене гляньте (https://dl.dropboxusercontent.com/u/52296110/IMG_20160405_145249.jpg), ця кассета пройшла 12 тисяч, було два ланцюга. Я б і ще катав - прокрутів не було, але жалко зірки системи, тому замінив. Сходив в веломайстерню, щоб заміряли ростяг ланцюга ото хитрою штукою - сказали, що ланцюг "на грани" і я вчасно зробив заміну.


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: prosst от 05 Апреля 2016, 15:09:25
та я думав що прокрутів не буде - ну мінять, то вже мінять, бо ще шатуни вмруть. Зараз покищо вони ще норм


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: prosst от 29 Апреля 2016, 09:03:20
и опять наша рубрика тупых вопросов :)

Внимание - вопрос:
Все ли диоды Т6 одинаково ярко светят на разных фонарях? :) Или есть нюансы?


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: Heretic от 29 Апреля 2016, 09:47:47
Есть. Диод работает в связке с драйвером (плата такая за диодом). Драйвер и управляет насколько ярко и долго он светит.
Плюс сама форма отражателя, может узко посылать пучок света, но далеко, или широко и равномерно, но относительно близко.


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: prosst от 29 Апреля 2016, 10:02:02
не, ну отражатель то понятно - именно при условии что всё одинаково, но разный производитель. То есть диод Т6 это ж как стандарт просто - а как сильно он светит - это уже как производитель накрутил?


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: Dimdimi4 от 29 Апреля 2016, 10:35:46
Все Т6 светят одинаково при равных условиях: один и тот же драйвер(ток через светодиод), оптика (сложная наука), цветовая температура светодиода (холоднее цвет- больше люмен), охлаждение, и т.д. В даташитах CREE это все подробно описано. Светодиоды Cree Т6 имеют очень большой диапазон рабочего тока, аж до 3А. И только от фонаря и его конструкции зависит, сможет ли он его запитать нужным током и отвести тепло от кристалла.         


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: prosst от 29 Апреля 2016, 11:52:53
всем спасибо.
Вобщем купил только что на диоде Lattice Bright XL.
Светил рядом с Creed - визульно разницы не заметил, за те деньги что купил - бюджетнее не придумаешь, второй уже на Creed куплю


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: prosst от 05 Мая 2016, 21:59:18
і знову наша студія у прямому єфірі :)

Порадьте якусь каретку, щоб відкатувала більше одного сезону замість цього хлама VP bc-73. (стакан 68мм) Знаю шо хлам, але на момент заміни не було вільних коштів, а стара каретка гуркотіла як трамвай у Львові. Але і ця вже також відживає останнє, мабудь ще місяць і все - бо вже постукує, а міняв всього рік тому :)


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: Taltosh от 05 Мая 2016, 22:28:54
і знову наша студія у прямому єфірі :)

Порадьте якусь каретку
шиманошную покупай


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: prosst от 05 Мая 2016, 22:38:30
shimano воно і в африці шимано - тільки ж ціна від 10уе до безкінечності і з морем моделей


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: kotjara от 06 Мая 2016, 08:51:39
Срок эксплуатации у таких кареток 3-5лет. Тем более VP нормального качества каретки. Может у Вас проблема в криворукости тех кому доверяете усатновку каретки? Если не правильно установлена каретка подшипники, как правило за 1 год и помирают...Неправильной установкой можно убить прежде срока любую каретку...


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: prosst от 06 Мая 2016, 09:15:08
Срок эксплуатации у таких кареток 3-5лет. Тем более VP нормального качества каретки. Может у Вас проблема в криворукости тех кому доверяете усатновку каретки? Если не правильно установлена каретка подшипники, как правило за 1 год и помирают...Неправильной установкой можно убить прежде срока любую каретку...

та скорее всего проблема в том, что я шатунами умудряюсь пеньки в лесу ловить :)
Хотя вроде на теперешней ещё, тьфу-тьфу, такого не было, но уже стучит при нагруке. На счет установки хз - ставили на стадионе. Как она должна правильно стоять - я уже в таких тонкостях не разбираюсь


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: kotjara от 12 Мая 2016, 21:55:30
ВНИМАНИЕ ВОПРОС: у кого есть моноцикл и он умеет на нем ездить (был у нас такой человечек) отзовись. Есть очень интересное предложение от очень не простых людей... :ride2:


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: prosst от 25 Сентября 2016, 12:00:44
Какой ценник можно поставить на PRIDE xc-26? Все работает как часы, ежегодно ТО, новые каретка, цепь, касета


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: prosst от 28 Апреля 2017, 10:23:02
Шось я давно фігньою не страдав, а це знов ????
Задача - збільшити швидкість руху на високих передачах
Маєм 3х7 з зубами 42 і 14
На швидкості 25+ таке враження що педалі просто вже вхолосту кручу і хочется перемкнутись а вже нікуди ???? Все б нічого, якби сзаду не стояла втулка під стару навернуту касету з трещьоткою (мінімум що є в продажу - 13 зубів на 7-й)
Який варіант буде оптимальним по грошам і "вихлопу" від оновлення
1) заміна спереду зірки на 44 зуба (48?)
2) викидуєм задню втулку, ставим під нормальні касети з касетою на 11 зубів на 7 передачі
3) викидуєм задню втулку, ліпим 3х8 з заміною переклюка, монетки
4) ваші варіанти? ????


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: MaZiLo от 28 Апреля 2017, 10:47:39
Перший варіант явно самий доступний (при умові, що система дозволяє зміну зірки), другий варіант не реалізується, імхо. Я не зустрічав кассет на 7 зірочок.
Варіант повної заміни самий цікавий, більше можливостей с перспективою (апгрейдить все рівно захочеться). Маркетинг він такий, скоро і на 9 зірочок важко буде щось найти, я мовчу про 7-8...


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: prosst от 28 Апреля 2017, 10:58:30
Та є наче такі і на 7

http://www.veloonline.com/view.shtml?id=9335
Набор звезд: 11-28Т (11-13-15-19-21-24-28)
Але таку щоб мені поставити - треба міняти втулку


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: MaZiLo от 28 Апреля 2017, 11:05:15
Хм, й справді... цікаво.
Ну тоді хз, я свого часу замінив всю трансмісію з 7 на 9 шв, різницю відчув. Тому схиляюсь до подібного варіанту. 


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: Anthony от 28 Апреля 2017, 19:59:28
Маркетинг він такий, скоро і на 9 зірочок важко буде щось найти, я мовчу про 7-8...
Ну каждому своё, на самом деле достаточно и 8-ми с головой, просто расчёт звёзд надо подбирать удобный, как вереди так и сзади, кстати, 9-11 скоростные кассеты имеют свои минусы в плане более нежных и тонких цепей, которые живут куда меньше нежели цепи для 7-8.


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: MaZiLo от 28 Апреля 2017, 21:47:01
Маркетинг він такий, скоро і на 9 зірочок важко буде щось найти, я мовчу про 7-8...
Ну каждому своё, на самом деле достаточно и 8-ми с головой, просто расчёт звёзд надо подбирать удобный, как вереди так и сзади, кстати, 9-11 скоростные кассеты имеют свои минусы в плане более нежных и тонких цепей, которые живут куда меньше нежели цепи для 7-8.
Хм... і до чого це?  :-\   Я мав на увазі, що 7-8 швидкісні деталюшки все важче знайти. Зараз мейнстрім 11 швидкісні системи, а срам уже 12 швидкісну тестить, а мо уже випустив.


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: danver от 28 Апреля 2017, 23:10:34
(http://risovach.ru/upload/2016/03/mem/8shcshhg_108401698_orig_.png)


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: Taltosh от 29 Апреля 2017, 02:57:58
Хм... і до чого це?  :-\   Я мав на увазі, що 7-8 швидкісні деталюшки все важче знайти. Зараз мейнстрім 11 швидкісні системи, а срам уже 12 швидкісну тестить, а мо уже випустив.
7-8 скоростей отлично продаются, никуда они не прячутся. мейнстрим мало кто может себе позволить. 12 скоростей  уже выпустили

prosst
меняй втулку на кассетную, замена шатунов может затянуть с собой передний переклюк с большей рамкой для нормальной работы и каретку с длиннее валом. кассету можно поставить 8ск, будет более плавный подбор передач но не сможешь пользоваться самой большой звездочкой с старыми монетками.   


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: prosst от 29 Апреля 2017, 08:26:57
надибав пару калькуляторів передач типу цього http://www.ritzelrechner.de/ - там можна два профіля з різними зірками зробити і зрівняти. Виходить що заміна спереду зірки +2 зуба майже нічого не дає, а от сзаду навіть якщо -2 зуба (на 12), то +7км/год при однаковому каденсі і розмірі колес. Ще більше якщо на 11 зубів
Всім дякую, впринципі розібрався, залишилось визначитись з бюджетом, а там вже або все міняти або частково 


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: Anthony от 29 Апреля 2017, 12:43:55
Хм... і до чого це?  :-\  
До того, що не кожному це потрібно, багатьом достатньо 8 зірок і даже 6, головне які розрахунки зірок, а про минуси 9-11 я описав, ланцюги живуть менше, але як я казав, кожному своє, також згоден с Taltosh, встановлення 9-11 касети тягне за собою зміну монєток, втулки, перспіцовку колеса.


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: Anthony от 29 Апреля 2017, 12:46:08
Я мав на увазі, що 7-8 швидкісні деталюшки все важче знайти.
Дивись велоінет магазини, різноманітних трансмісій на 7-8 повно у всіх.


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: Макс от 29 Апреля 2017, 19:56:41
6-7 ск не так то и тяжело найти, другое дело что когда покупатель приходит и видит  :-[ цену 250+ грн., то начинают "А еще дешевле нету?", "Что-то у вас наценка больше чем на рынке" и т. п.

Дешевого нет и возить его врятли кто будет ибо оно свои деньги не стоит... Выйдут теже яйца ток в профиль. толькоза сезон вы смените дешевые звезды и цепь 2 раза как минимум, а на более качественных звездах и цепи вы выездите все 3-4 сезона. Итог таков что вытратите если не больше на дешевезне то выйдите на цену того же дорого продукта, который можно было бы купить сразу и не е... мозги себе и продавцу потому что продал Гав...о..

Выбирать надо цена=качество. Купили болт китайский то при закрутке у вас шляпка в руках а тело болта внутри. дорогой же слизывает ключи...

Мой совет лучше переплатить на качестве чем потом с Гов.. лепить Говн....


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: MaZiLo от 29 Апреля 2017, 22:46:58
Хм... і до чого це?  :-\  
До того, що не кожному це потрібно, багатьом достатньо 8 зірок і даже 6, головне які розрахунки зірок, а про минуси 9-11 я описав, ланцюги живуть менше, але як я казав, кожному своє, також згоден с Taltosh, встановлення 9-11 касети тягне за собою зміну монєток, втулки, перспіцовку колеса.
У меня две цепи деоре (меняю их) прошли 12 тисяч с кусочком. Говнища они навидались мама не горюй. Как так то, они ведь нежные  *фэйспалм* 

В 12ом или 13ом год я тогда задолбался искать кассету и втулку на промах под дисковый тормоз на 7 скоростей (почему то отложилось в голове, что на 7 ск комплит не найти, да и после замены трансмиссии мне это стало ни к чему).
Человек спросил, я ответил, он указал, что я ошибался о доступности... Я не писал, чтобы вот взял и поставил, я ему высказал свое мнение, расписал варианты, а он пусть решает, не зеленый новичок ведь....


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: Anthony от 29 Апреля 2017, 23:11:58
У меня две цепи деоре (меняю их) прошли 12 тисяч с кусочком. Говнища они навидались мама не горюй. Как так то, они ведь нежные  *фэйспалм*  
Так это ж кто как ездит и кто как и когда решает менять, можно ездить и 6 тыс. на одной цепи до упору с полным её износом и заодно износом кассеты, но это не значит, что эту цепь по хорошему надо было менять ещё на 3 тыс., если не раньше :) Я к примеру меняю цепь на 2000 примерно, (когда щуп определения износа цепи проваливается на 0,75 мм.), многие ещё гоняют и гоняют с такими износом и в ус не дуют, но у меня цель продлить жизнь кассете ещё на пару новых цепей меняя её на растяжениии 0,75, так что тут у каждого свои методы.


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: MaZiLo от 30 Апреля 2017, 08:43:25
я не укатываю цепь на 6к, меняю поочередно каждые 400-500 км. И акцент мого сообщения был не о тем кто как ездит а о надежности - на 12к трансмиссия работала неплохо, прокрутов не было, подглючивали передачи на паре звезд... Не надо писать, что оно ненадежное и хлипкое.


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: Anthony от 30 Апреля 2017, 09:25:07
я не укатываю цепь на 6к, меняю поочередно каждые 400-500 км. И акцент мого сообщения был не о тем кто как ездит а о надежности - на 12к трансмиссия работала неплохо, прокрутов не было, подглючивали передачи на паре звезд... Не надо писать, что оно ненадежное и хлипкое.
Про хлипкость и ненадёжность я не писал, не нужно преувеличивать, писал, что цепи на больше чем 8 живут немного меньше, так как они тоньше, это факт, вот и всё, а про 400-500 км., знаю, некоторые так катают меняя цепи по кругу, но мне такой способ не нравится, я сторонник докатать цепь до 0,75 и поставить новую, о чём и описал выше.


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: prosst от 01 Мая 2017, 20:44:23
Вчера в садах разогнал по ветру до 40км/ч - ну его нафиг такой каденс, ноги думал поотлетают :) Я конечно не ахти какой мощняцкий парень, но еще одной передачи нехватает просто капец. Психанул, кассету купил 11-28 7зв, завтра повезу ставить вместе с заменой втулки. Потом выкатаю пару десятков км, поделюсь впечатлениями. Думаю по средней скорости на страве и так будет видно


Название: Re: Вопросы обо всём
Отправлено: prosst от 06 Мая 2017, 17:19:04
Ну шо сказать - небо і земля ???? Проїхався по набережній - на 7-й 30+км при ненапряжному каденсі. Як на мої ноги то дуже гуд вийшло. Дякую онбайк за касету, катафоту за втулку, Андрію за роботу ????